ПАРАГВАЙСКАЯ НАДЕЖДА

Гимн к 200-летию независимости Парагвая

Парагвай сегодня. Статьи и новости.

Велопутешествие в Чако (отчет)

Velopyteshestvie

Публикуем отчет о велопутешествии двух жителей города Санкт-Петербурга в Чако к местам сражений Чакской войны, в которой участвовало немало русских. 

На сайте уже есть статья о начале этого путешествия. Теперь - рассказ непосредственного участника.

 

ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРАГВАЙ

Сроки проведения  1-18 октября 2012 г.

1 октября – Вылет из Пулково-2, прибытие в Цюрих и вылет из него на Сан-Пауло.

В Пулково пришлось заплатить по 70 евро за перевозку каждого велосипеда (в офис Швейцарских Авиалиний – Swiss International Air Lines Ltd. - но на обратном пути ничего не платили кроме как 12 долларов за перегруз в Асунсьоне. (Оплата именно «за перевозку велосипедов», а не за килограммы багажа).

2 октября – Прибытие в Сан Пауло, Бразилия (São Paulo), вылет в Асунсьон (исп. Asunción, полное официальное название Nuestra Señora Santa María de la Asunción – Успение Пресвятой Богородицы) Так как билеты до Парагвая  у нас от другой авиакомпании – партнера швейцарцев – южноамериканской ТАМ, то нужно было снова проходить регистрацию, но багаж получать не нужно - его наличие отметили при регистрации на рейс и перегрузили. В 9.30 прибыли в Асунсьон получили багаж, который к нашей радости благополучно долетел. 

В аэропорту нас встретил наш соотечественник, зовущийся по-местному Хорхе, с которым мы списались заранее.

Этот любезный сеньор помог нам с размещением в гостинице, закупкой недостающего снаряжения и провел содержательную экскурсию по городу.

В 16.00 разместились в гостинице и закупили все недостающее. Помимо продуктов на месте купили палатку, средство от москитов, мачете, коврики, одеяла. Выбор походного снаряжения не большой, но все необходимое нашлось.

Город произвел благоприятное впечатление. Люди спокойные и доброжелательные, много зелени, имеются немалые (для города с населением 800 тысяч) спортивные объекты, например, специализированный парк для спорта Ню Гуасý, площадью 125 гектаров, с оборудованными в нем беговыми и велосипедными дорожками, спортивными площадками и т. п.

3 октября – Выехали из гостиницы, докупили продукты в супермеркадо (супермаркет), поехали.

На выезде из Асунсьона, на шоссе Трансчако (Ruta Transchaco), соединяющем Парагвай и Боливию, сильное движение.

В городке Мариано Роке Алонсо (Mariano Roque Alonso) - городе спутнике Асунсьона много магазинов, на каждом шагу ферратерии (скобяные лавки) с мачете, ножами, хозтоварами и т. п.

Проезд по мосту через реку Парагвай платный для автомобилей, но на велосипеде свободно. За мостом городки Вилья Айес (Villa Hayes) и Бенджамин Асебаль (Berjamin Aceval), местность плотно населена. Дальше весовой контроль для грузовиков и населенные пункты заканчиваются. Вокруг пальмы, кактусы… и сплошной забор по обе стороны дороги минимум в 50 м. Забор представляет из себя не менее трех рядов проволоки, натянутой на колья, однако он четко дает знать – дальше земля частная. На ночевку встали за кустом рядом с забором.

4 октября – Так как в 18 часов  уже темнеет, а рассвет – примерно в 6 часов, встали пораньше, едем.

Красивая непривычная тропическая природа и… забор. Сплошные эстансии, территория огорожена для свободного выпаса скота. Попасть куда-либо в глубь Чако возможно только предварительно договорившись с владельцем земли.

Как выяснилось, закупать продукты на всю дорогу нет необходимости. Есть по дороге магазины, комедоры (закусочные), ресторанчики при заправках. Хотя в Чако, такие «опорные пункты» не на каждом шагу, но встречаются по дороге в достаточном количестве.

5 октября – Едем. Вдоль дороги деревни местных жителей - гуарани, расположенные между шоссе и забором. Люди приветливые, доброжелательные.

На заправке в Parador Pirahy встретили потомков русских эмигрантов времен революции. По-русски знают, к сожалению, несколько слов.

На дороге много сбитых животных. Их тела никто не убирает с дороги даже в деревнях. Уже видели в раскатанном виде почти всю местную фауну – броненосцы, муравьеды, капибара, крокодил или кайман (средних размеров).

Если в первый день был дождь и прохладно, то вторые два – жара.

Ночью видели лемура: сидел на дереве в 10 м от палатки, дал себя сфотографировать, никуда не убегал.

На 285 км. шоссе стало ýже, покрытие ухудшилось, ведутся активные работы по его ремонту (везде рядом с дорогой следы стоянок техники и дорожных рабочих). Водители ведут себя доброжелательно, объезжают по встречке.

Жара до 40 в тени (местные утверждают, что 46 не редкость), встречный ветер, длинные прямые участки. Перегрелись и встали на ночевку не доехав до Рио Берде (Rio Verde), что по идее означает – «зеленая речка».

 

6 и 7 октября – Жара 40 в тени, встречный ветер, на небе только маленькие облачка (когда такое облачко, слегка, прикрывает солнце кажется, что наступила прохлада, но это ненадолго). За каждый из этих двух дней, проезжаем очень мало, километров по 50.

8 октября – Выехали в 3 часа ночи и до жары успели свернуть на грунтовку к форту Бокерон (Fortin Boqueron).

Примерно в 400 км от Асунсьона природа меняется. Становится жарче и суше. Бутылочных деревьев больше.

Испанские конкистадоры прозвали это дерево «пало борачо» - пьяный чурбан, поскольку толстый его ствол и расходящиеся раскорякой от его вершины ветви в сумерках напоминают пьяного толстяка, который пытается сохранить равновесие. Появились огромные кактусы метров по 5 высотой.

Проблема для велосипедистов – шипы местных растений. Встречаются шипы более 5 сантиметров в длину, как следствие, постоянные проколы.

Приехали к форту, он за забором, ворота закрыты (потом выяснилось, что с другой стороны вход открыт). Случайно встретили любезного сеньора из немецкой колонии, владельца соседней земли. Он провел нас на территорию форта и устроил по нему экскурсию. Вся территория является памятником Чакской войны (день битвы при Бокероне – национальный праздник Парагвая – выходной), есть музей.

В нескольких километрах на территории другого форта – русская колония. Все остальные объекты по войне так же на частных территориях.

На Трансчако поехали когда стемнело. В сумерках дорогу перебежала пума, сфотографировать, понятное дело, не успели. К 11 часам вечера приехали на шоссе и заночевали в придорожном отеле.

9 октября – На автобусе доехали до Асунсьона, остановились в отеле.

10 – 15 октября – Экскурсия на водопады Игуасу. Эту экскурсию мы заказали в отеле Вестфаленхаус (http://www.ru-paraguay.de/). Они же нашли нам и русского гида Ксению, работающую в местном турагентстве. 

Осмотр достопримечательностей Асунсьона и т.п.

16 – 18 октября – Перелет Асунсьон - Сан Пауло - Цюрих – Санкт Петербург

Альбомы фотографий: 

https://picasaweb.google.com/117462071352642438608/Paraguay2012

https://picasaweb.google.com/117462071352642438608/PARAGUAY2012GARMIN

 

В Парагвай, 1937г.

Предлагаем Вам ознакомится с документальной повестью

"По следам конквистадоров"

повествующей о белой конкисте в Парагвае времен Чакской войны написанной участником событий, князем Каратеевым-Карачевским Михаилом Дмитриевичем.


ГлавнаяПарагвай сегодняВелопутешествие в Чако (отчет)

Флаг Парагвая

Map of Paraguay

Асунсьон1

Карта Парагвая

Мини карта Парагвая

Пальмы1

Погода в Парагвае

Фото Парагвая

СоборЭнкарнасьонРазвалины монастыря иезуитовЧакра

Эмиграция в Латинскую Америку

Эмиграция в Латинскую Америку

Форум русскоговорящих в Бразилии

Форум русскоговорящих в Бразилии

ГлавнаяПарагвай сегодняВелопутешествие в Чако (отчет)
Яндекс.Метрика